Для сдерживания недовольства людей конфликт перевели из экономической плоскости в религиозную, и дружинники начали бороться с сельчанами-салафитами.
В марте 2013 года сход местных жителей постановил, что жители села, чьи родственники находятся в розыске, а также те, кто помогает боевикам, должны покинуть село. Потом местный джамаат решил, что из села также должны уйти все салафиты. Остаться они могли только при условии, что публично покаются в местной мечети.
В селе был распространен "расстрельный список", включающий фамилии 33 мусульман-салафитов, семеро из них уже убиты.
Дружинники стали дежурить на подъездных дорогах, останавливать машины, проводить обыски. По машинам, которые не останавливались, дружинники открывали огонь из охотничьх ружей. Так, 30 июня была обстреляна машина сотрудников ОАО "РусГидро", не остановившаяся около вооруженных людей. Один из раненых умер.
Отметим, что решение о создании отрядов самообороны и дружин было принято 30 августа 2012 года
на экстренном заседании Совета безопасности Дагестана. Толчком послужило убийство шейха Саида Афанди (в его доме взорвалась смертница, погибли восемь человек). Начальник управления территориального развития и местного самоуправления Дагестана Артур Исрапилов тогда заявил, что добровольные дружины не будут вооружены и не будут участвовать в антитеррористических операциях.
"Кавказский узел" приводит слова начальника пресс-службы МВД Дагестана о том, что дружинники помогают сотрудникам правоохранительных органов, у них имеется только гладкоствольное оружие, на которое есть соответствующее разрешение, а по поводу их мародерства никто в МВД не обращался.
Софья Микитик
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter