Президент Украины Виктор Ющенко в ноябре 2005 года сдаст необходимые анализы в рамках расследования его отравления, сообщает РБК со ссылкой на главу секретариата президента Олега Рыбачука. "Для того, чтобы доказать факт отравления, нужна судебно-медицинская экспертиза. А постановление о ее проведении было вынесено только 20 октября", - заявил он.
По словам Рыбачука, после получения постановления Генпрокуратуры Ющенко сразу дал согласие на проведение экспертизы. При этом он сообщил, что продолжаются переговоры с сертифицированными западными лабораториями.
По мнению Рыбачука, именно экс-генпрокурор Святослав Пискун задерживал процедуру экспертизы. Сам Пискун на запросы относительно экспертизы отвечает, что "она не нужна, и так хватает фактов", что позволяло и ему, экс-главе СБУ и ряду народных депутатов спекулировать на теме отравления.
Экспертиза, по мнению главы секритариата, лишний раз подтвердит факт отравления. По его словам, еще 18 июля 2005 года профессор Жак Сара озвучил заключение врачей после экспертиз в Нидерландах и Германии: "Без сомнения, президент Украины Виктор Ющенко был отравлен".
Предстоящую экспертизу должны провести специалисты сразу четырех стран: Украины, Нидерландов, Германии и Швейцарии.
Версия отравления тогда еще претендента на пост президента Украины такова: Ющенко обратился в больницу 6 сентября 2004 года, то есть сразу после того, как пообедал с тогдашним главой украинской службы безопасности - с Игорем Смешко. Спустя три часа ему стало плохо, а впоследствии он был вынужден лечь в частную клинику в Австрии, куда обратился с резкими болями в животе. После выписки из больницы его лицо сильно изменилось, что также является следствием отравления.
По результатам анализов, проведенных в Амстердаме, в организме Ющенко содержалось 100 тыс. единиц диоксина, что является рекордной дозой, когда-либо зафиксированной в медицинской практике. Высокая концентрация диоксина и то, что в крови она находится в столь чистом виде, по мнению ученых, указывает на неприродное происхождение яда, попавшего в организм украинского лидера. Сам президент Украины исключает возможность, что его могли отравить где-то еще, кроме как на том самом обеде.