Такое предложение связано с законом "О противодействии терроризму", принятом депутатами Госдумы в третьем чтении и одобренном Советом Федерации 1 марта. При этом сторонники документа утверждают, что аналогичные законы уже действуют во многих странах мира, например, в США.
Как уже сообщалось ранее, министр обороны России Сергей Иванов заявил в связи с принятием Советом Федерации закона "О противодействии терроризму", что готовит специальный секретный приказ, четко регламентирующий порядок применения Вооруженных сил в случае захвата воздушного судна террористами.
Применение оружия и спецтехники Вооруженными силами для ликвидации потенциальной угрозы в связи с захватом воздушного судна "будет соизмеряться с тем, сколько человек летит в захваченном самолете и на какой территории этот самолет упадет".
Закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, ликвидации последствий терактов, а также правовые и организационные основы применения вооруженных сил в борьбе с терроризмом.
В законопроекте "терроризм" трактуется как "идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами госвласти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий".
Что касается применения вооруженных сил для борьбы с терроризмом за пределами России, то, согласно документу, соответствующее решение принимает президент страны. Об этом он должен проинформировать Совет Федерации, сообщая сведения об общей численности вооруженных сил, направляемых за пределы страны, районе их действия и сроке пребывания. По завершении антитеррористической операции президент сообщает верхней палате парламента об отзыве подразделения вооруженных сил с зарубежной территории.