Участники вывели новое определение для термина экстремизм – "это сытые чиновники и голодные пенсионеры". Таким образом, митинг стал протестом против экстремизма современной российской власти.
Был озвучен "Манифест несогласных" и принята резолюция о поддержке общероссийских требований "несогласных", в числе которых: снять все ограничения на участие партий и общественных организаций в выборах; отменить 7%-й барьер на выборах в Госдуму; восстановить порог минимальной явки избирателей; восстановить в законодательстве возможность создания избирательных блоков; восстановить право голосовать "против всех"; запретить снятие с выборов кандидатов и партий за публичные высказывания своей позиции.
Отдельно прозвучало выступление лидера амурских "зеленых" Калининой Натальи, критиковавшей антиэкологическую политику властей: в частности, недавно одобренный Путиным Лесной кодекс, разрешающий перевод лесных земель в нелесные с последующей их передачей в частную собственность. Собравшимися было выдвинуто требование вернуть в Градостроительный кодекс обязательность проведения экологической экспертизы проектов.
В ходе акции гражданам раздавались агитационные материалы. С органами правопорядка было достигнуто взаимопонимание и конфликтов не последовало.
Аналогичные акции прошли 16 декабря в Челябинске, Кургане и Москве. Сотрудники ФСБ и МВД в Москве, Московской области и регионах проводили массовые аресты оппозиционеров, которые направлялись на "Марш несогласных". Теми или иными способами задержаны несколько сотен человек – активистов ОГФ, НБП, "Обороны", РПР и других движений.
20.12.2006,
А.Калашников