"Сотрудниками Управления собственной безопасности ФСКН совместно с сотрудниками центрального аппарата московского Управления наркоконтроля пресечен канал поставки наркотических средств в особо крупных размерах. В состав криминального сообщества входил сотрудник наркоконтроля, руководивший одним из подразделений Управления ФСКН по Москве", - сказал собеседник агентства.
По данным следствия, подполковник полиции организовал торговлю наркотическими средствами через Интернет. "Сделки по продаже запрещенных веществ осуществляла его близкая родственница. Денежные средства от преступной деятельности легализовывались в коммерческих банках", - отметили в Центре общественных связей. В ходе проведения следственных мероприятий подполковник полиции и его сообщница были задержаны.
Сотрудник ФСКН и его родственница заключены под стражу, им предъявлены обвинения по статье о незаконном изготовлении, приобретении, хранении, перевозке, пересылке либо сбыте наркотических или психотропных веществ, совершенных в крупном размере.
Ранее адвокат Юрий Костанов направил заявление на имя Генерального прокурора Юрия Чайки с просьбой расследовать преступления ФСКН, совершенные в связи с так называемым "делом химиков". В заявлении адвоката говорится, что Федеральная служба России по контролю за оборотом наркотиков продолжает преследование граждан по статье за "незаконный оборот сильнодействующих веществ". Наибольший общественный резонанс получило дело, возбужденное Московским управлением ФСКН против директоров группы компаний "Софэкс" Алексея Процкого и Яны Яковлевой. Они были арестованы в 2006 году и незаконно содержались в тюрьме более семи месяцев.
Напомним, что в 2006 - 2007 годах началась серия уголовных преследований против сотрудников российских химических предприятий, занятых в промышленных поставках этилового эфира, ацетона, толуола, серной и соляной кислоты, других веществ товарно-бытовой химии и лакокрасочной продукции. Были арестованы директор предприятия "Софэкс" Алексей Потоцкий, директор "Софэкс-химзащиты" Яна Яковлева, чей арест был признан судом незаконным (она вышла на свободу в феврале 2007 года, после 7 месяцев заключения), а также ряд других химиков и работников химической отрасли.