Несмотря на то, что о приезде Каспарова организатор встречи - координатор ОГФ и коалиции "Другая Россия" в Коми Ольга Несинова, сообщила только отдельным лицам, те, кому было надо, о визите узнали. Во всяком случае, около полудня 6 февраля в здании аэровокзала за группой встречающих наблюдал человек в штатском с несмываемой печатью спецслужбы на лице, слонялось несколько молодых людей подозрительной наружности, а на крыльце мерзла четверка милиционеров, помимо пары их коллег из службы охраны аэропорта, которые находились в здании. Возле встречающих, среди которых были Ольга Несинова, вступивший в ОГФ член правления Коми правозащитной комиссии (КПК) "Мемориал" Эрнест Мезак, ведущие сыктывкарские шахматисты, мастера спорта Николай Анисимов и Саркис Мелконян, а также президент Федерации шахмат республики Коми Владимир Акулин, "отиралась" также бригада телевизионщиков Коми республиканского телевизионного канала. На втором этаже вокзала неизвестно кем заранее были приготовлены четыре шахматных стола с расставленными для игры фигурами. Попытки Ольги Несиновой выяснить у присутствовавших в здании, кто является автором очевидной провокации, ни к чему не привели. Однако, как только организаторы встречи попытались убрать шахматы, к ним тут же подошли двое: один в синей форме авиатора, другой – в штатском. Последний представился руководителем службы безопасности аэропорта, распорядился прекратить манипуляции с шахматными фигурами, потребовал документы и пригрозил милицией.
Ровно в полдень Гарри Каспаров появился из дверей сектора для прилетевших пассажиров. Вместе с теми, кто встречал его как единомышленника, к лидеру ОГФ бросились телевизионщики и упомянутая подозрительная молодежь, развернувшая рукодельные плакаты, один из которых обозначал принадлежность этой молодежи к некоему клубу "Северный мат и пат". На другом было намалевано явно несуразное: "Сыктывкар приветствует Анатолия Карпова!". Каспаров, не поддавшись на провокацию и не обращая внимания на жаждавших скандала телевизионщиков, в окружении четверых своих охранников энергично проследовал к машине, предоставленной членом КПК "Мемориал", сыктывкарским предпринимателем Александром Островским, и двинулся по маршруту, намеченному организаторами. После отъезда оппозиционеров молодые люди, "перепутавшие" Каспарова с Карповым, поднялись на второй этаж, где устроили на шахматных досках бутафорский турнир, заснятый бригадой КРТК. К вечеру ернический видеоклип о встрече Гарри Каспарова в Сыктывкаре был выложен в Интернете.
Что касается программы визита, то ее, как и ожидали организаторы, пришлось менять прямо на ходу. 31 января руководство исторического факультета Сыктывкарского госуниверситета (СГУ) дало принципиальное согласие на проведение встречи Каспарова со студентами в самой большой аудитории истфака. Параллельно была достигнута договоренность о посещении экс-чемпионом мира шахматного клуба при детско-юношеской спортивной школе. А потом ректор вуза Василий Задорожный распорядился отменить встречу с Каспаровым, так как в университете проводятся "Февральские научные чтения", а шахматный клуб неожиданно закрылся "по техническим причинам".
Отправившись из аэропорта к мемориалу жертв политических репрессий и возложив там цветы, Гарри Каспаров и сопровождавшие его лица (в том числе – его советник и соратник по ОГФ Марина Литвинович) устроились сначала в гостинице, а в 14.00 уже были в музее при Институте геологии УрО РАН, где узнали многое о полезных ископаемых республики Коми, из которых, как отметил проводивший экскурсию главный научный сотрудник института Яков Юдович, с большой охотой добываются только нефть и газ. После Института геологии Каспаров и его соратники прибыли в КПК "Мемориал", куда перенесли встречу со студентами СГУ. Здесь председатель комиссии Игорь Сажин рассказал гостям о деятельности организации. Особое внимание обратил на себя висящий на стене транспарант "ОМОН, ударь меня, я тоже не люблю Путина", с которым правозащитники 21 апреля 2007 года пикетировали базу сыктывкарских омоновцев после их участия в разгоне "Марша несогласных" в Санкт-Петербурге.
На встречу с Каспаровым в КПК "Мемориал" пришли ведущие сыктывкарские шахматисты. Один из тренеров шахматного клуба, который закрыли накануне приезда по "техническим причинам", рассказал, что "из отдела культуры администрации Сыктывкара звонили, требовали, чтобы никаких встреч с Каспаровым не было". Ситуацию взялся исправить президент республиканской федерации шахмат Владимир Акулин, пообещавший на следующий же день организовать встречу с юными шахматистами в Центре дополнительного образования.
Затем состоялся полуторачасовой разговор в офисе "Мемориала" со студентами-историками и будущими политологами. Лидер ОГФ говорил о неизбежном крахе режима Путина, "который хочет править, как Сталин, а жить, как Абрамович", о необходимости выстроить параллельную существующей политическую действительность и о многом другом, важном для жизни России. Встреча прошла, что называется, в "теплой, дружественной обстановке". На вопрос студентки, предположившей, что Каспаров предлагает довольному стабильностью народу революцию, лидер ОГФ ответил следующим образом: "Говорить о том, что мы призываем к революции – это неверно. Потому что я как раз считаю, что то, что мы предлагаем – это единственный способ революцию предотвратить... Большинство немцев в 33 году считало, что выгоднее всего кричать "Хайль Гитлер!" И 7 лет все работало. Гитлер имел подавляющую поддержку общества. В 45 году их вылечили. Дорогой ценой. Зато сейчас они четко знают, что такое хорошо, а что такое плохо. Мы, видимо, не вылечились еще. Я очень не хочу, чтобы мы заплатили такую же цену, как в 91 году, а все идет именно к этому... Я боюсь, что моя страна переживет второй распад, и это станет катастрофой, а я за мою страну 20 лет играл. И я предлагаю то, что нужно делать, чтобы это не произошло. А нынешняя власть ничего не делает для воспрепятствованию катастрофе..."
Разговор был продолжен вечером в Доме культуры "Строитель", где организаторы визита устроили встречу Гарри Каспарова уже со всеми желающими жителями Коми. Около 20 молодых людей пытались устроить провокацию, однако, после жесткой реакции Каспарова ("Давайте-давайте! Освободите помещение – меньше будет кислорода потребляться!") помещение освободили, не слишком искренне выкрикивая "Слава России!" Лидер ОГФ, согласившись, что лозунг "Слава России" и вправду хорош, продолжил общение с аудиторией.
На следующий день состоялась пресс-конференция Каспарова в помещении одной из серьезных коммерческих организаций, название которой по известным причинам владельцы попросили не упоминать. В тот же день, пообщавшись с юными шахматистами в Центре дополнительного образования, лидер ОГФ из Сыктывкара улетел.
И все-таки Коми — это далеко от Москвы, что подтвердил следующий интересный инцидент. В ходе подготовки визита Каспарова Ольга Несинова договорилась с одним из сотрудников регионального Управления федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) о подарке экс-чемпиону – вырезанных зеками шахматах. Когда в день приезда лидера ОГФ Несинова позвонила в УФСИН, услышала ответ, что шахматы "переданы начальнику для Зенищева" (Роман Зенищев, мэр Сыктывкара, секретарь политсовета КРО "Единая Россия"). Сотрудник УФСИН удивился: "А вы разве не в одной команде с Зенищевым встречаете Каспарова?" Он слишком хорошо думал о власти или вообще не знал об оппозиции, "Маршах несогласных", их разгонах, арестах активистов оппозиции.