Наталья Морарь и ее коллега и супруг Илья Барабанов по-прежнему находятся в аэропорту "Домодедово" в помещении для депортируемых. Они дожидаются утреннего рейса на Кишинев. Сообщается, что Морарь и Барабанов могут остаться без средств связи, поскольку у них садятся аккумуляторы мобильных телефонов, а к розеткам, которые находятся за пределами помещения для депортируемых, пограничники их не допускают, ссылаясь на меры безопасности.
Ранее 27 февраля супруги заявили, что останутся в транзитной зоне аэропорта Домодедово до тех пор, пока сотрудники ФСБ не объяснят причин запрета на въезд в Россию.
МИД России 27 февраля заявил, что в соответствии с мировой практикой, государства не обязаны раскрывать причины закрытия въезда на свою суверенную территорию иностранного гражданина. Кроме того, в ведомстве сообщили, что Наталья Морарь не имеет права на въезд в Россию вне зависимости от семейного положения. "Тот факт, что она вышла замуж за российского гражданина, с правовой точки зрения ситуацию не меняет", - заявил МИД.
Напомним, что 26 февраля стало известно, что корреспондент журнала The New Times Наталья Морарь вышла замуж за своего коллегу, работающего в том же издании Илью Барабанова.
Наталья Морарь была задержана 27 февраля в аэропорту Домодедово. По словам самой Морарь, пограничники ей заявили, что она "полетит обратно домой", а журналистам, встречающим ее, предложили разойтись. К Морарь отправился адвокат Юрий Костанов, однако сотрудник паспортного контроля аэропорта "Домодедово" Владимир Толь отказался его пропустить, объясняя это тем, что на паспортном контроле Морарь отсутствует. В то же время, в соответствии с российским законодательством, у пограничников не было никаких оснований его не пропускать. Юрий Кастанов намерен обжаловать действия пограничников в суде.
Наталья Морарь была задержана 16 декабря в аэропорту "Домодедово" на паспортном контроле. Пограничники пояснили, что из управления ФСБ пришла бумага, в которой говорится, что Морарь нельзя пускать на территорию Российской Федерации на том основании, что она представляет угрозу национальной безопасности России. Предъявить этот документ пограничники отказались. Журналистке пришлось вылететь в Молдавию, гражданкой которой она является.