Я всегда считал себя человеком внесоциальным и аполитичным, но недавно мой друг – наверное, лучший современный книжный дизайнер Андрей Бондаренко – сказал, что более социального человека он просто не знает. И сослался на выборы, сказав, что "все не голосовали, а ты голосовал".

Да, я голосовал, но своеобразно.

Вначале я посмотрел на сайте Каспаров.Ru фильм из трех частей, потом показал его своей почти семнадцатилетней дочке. Там же я подписался под коллективным письмом, призывающим бойкотировать предстоящие выборы-фарс. А затем я решил, что этот бойкот надо довести до логического завершения.

Положив несколько листов белой бумаги в сумку, я явился на избирательный участок. Я предъявил паспорт и получил два бюллетеня: один для выборов президента, а второй – для каких-то местных, до сих пор не понимаю каких.

Я подошел к тумбе, подумав о том, что даже в Советском Союзе она была закрытой со всех сторон. Я вытащил один белый листок и написал на нем: "Я отдаю свой голос Гарри Каспарову". Потом я заполнил "местный" бюллетень – в данный момент "местные" кандидаты меня не интересовали.

Я согнул оба бюллетеня пополам, вложил свой, "самопальный", в "местный"; а "президентский" засунул себе в сумку.

После этого я спокойно подошел к урне и проголосовал.

Таким образом, бюллетень со всякими Медведевыми я унес с собой – он у меня и сейчас спокойно лежит на письменном столе, а свой голос я отдал Гарри Каспарову – об этом может прочитать избирательная комиссия.

Позже я узнал, что был прав в своей конспиративности – на каких-то избирательных участках люди пытались вынести бюллетени с собой, а им не давали, даже, кажется, били.

А то, что бюллетень надо уносить с собой, если ты против всех, а тебя лишили возможности это высказать, это единственное, что нам осталось. Во-первых, с твоим бюллетенем уже никто ничего не сделает, во-вторых, он останется у тебя на память, если угодно, и в-третьих, это – вообще исторический документ эпохи… Не знаю, как в будущем назовут нашу эпоху, какой-нибудь "второй застой".

Но главное, что мне кажется – все так должны поступать в условиях "якобы выборов". Я понимаю, что ни на что не повлияю, зато перед собой не стыдно. А если людей, которым перед собой не стыдно, в нашей стране появится все больше и больше – мы уже окажемся в другой стране.

Егор Радов

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter