но на всякий случай попросила у двоих участников собрания, как потом выяснилось, сотрудников ЧОПа, их телефоны. То, что протокол о правонарушении был составлен лишь 24 августа, Кольцова объяснила невозможностью опросить правонарушителя и тем, что долго ждала из мэрии ответ на запрос, подавалось ли уведомление о проведении мероприятия 31 июля.
Свидетель от полиции — водитель-охранник ЧОП "Маяк" Владимир Старых, якобы принимавший участие в собрании, подтвердил, что у него брали номер телефона, однако заверил, что давал его мужчине. Отвечая на вопросы о том, где проходило собрание, свидетель запутался и назвал другое место — на Театральной площади.
После этого он вынужден был признаться, что показания дал после просмотра видеозаписи вместе с полицейскими.
Они же подсказали ему фамилию участника, якобы выступавшего "против власти", — Кузнецов. Согласно протоколу об административном правонарушении, Корбу поставлено в вину выступление именно этого участника собрания.
Пришедший в суд Валентин Кузнецов, известный омский правозащитник, пояснил, что на собрании 31 июля вообще не присутствовал, у него в это время был судебный процесс, что подтверждено документально. Остальные свидетели — реальные участники собрания подтвердили, что оно было мирным, замечаний от полиции, персонала театра или прохожих не было. При просмотре видеозаписи собрания
судья пытался сверить текст представленной полицией "стенограммы-расшифровки" с выступлениями, но, судя по его выражению лица, совпадений не обнаружил.
Двое основных свидетелей "со стороны УВД" на суд не явились: составитель стенограммы — сержант полиции Сурапов якобы из-за отпуска, а сотрудник ЧОПа, якобы тоже присутствовавший на собрании, по неизвестной причине. Из-за этого судья решил провести еще одно заседание 27 ноября. Он обязал представителя ГУ МВД обеспечить явку свидетелей, иначе им будет оформлен привод.
Софья Микитик
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter