А вот интересно, почему так редко попадаются коррупционеры-взяточники в ситуациях, когда взяткодателями выступают их коллеги-чиновники? Я, например, о таких случаях не помню.

Редкие резонансные случаи, когда ловят с поличным взяточников, связаны с бизнесменами, пытающимися получить выгодные заказы или, наоборот, избежать наказания. При этом, я уверен, что именно в этом, внутричиновничьем, звене — самая большая коррупционная масса. Ведь по всевозможным схемам бюджетного перераспределения ежегодно проходят сотни миллиардов рублей.

Причем, конкурсы там — вполне бутафорские, поэтому большинство решений принимаются в сильной зависимости от воли конкретных вышестоящих начальников. А значит, масса заинтересованных лиц старается склонить решение в свою пользу. Конечно, все это объясняется отстаиванием интересов городов, регионов, ведомств, корпораций — короче, думами о народе и избирателях.

Но ведь оценку в, как минимум, 30% доли откатов и распилов никто не отменял. Вот и считайте. А то, что из номенклатуры выдачи нет — так тут нет ничего удивительного. На то она и номенклатура.

Виктор Корб

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены