"ФАКТ 1: Лишь несколько едросов на выборах набрали больше голосов избирателей, чем САМЫЙ последний по голосам на выборах в КС. ФАКТ 2: Никто из едросов на выборах с таким количеством голосов не попал бы даже в первую двадцатку на выборах в КС оппозиции", - сравнивает выборы Олег Козырев.
"Ничего нового не произошло на выборах без выбора губернатора", - считает Татьяна Дорутина из Петербурга.
"Напрасно говорят, будто в выборах нет интриги. Она была в слове, на которое мне хватит квадратиков. Надежды сбылись. Но позвольте сохранить мое волеизъявление в тайне, потому что имею право. Хотя кабинки не очень секретные, и видеонаблюдению были доступны движения моего локтя. На участке возмутительно вяло – ни задушевной музыки, ни спортивных соревнований седьмого класса. Электорат приманивается свиным полуфабрикатом рубленым и бутербродом за пятнадцать рублей.
Но есть и новшество: Наказы Губернатору. Каждый может задать вопрос, сформулировать наказ и выразить пожелание. Этого я не сделал. Увольте. Я человек уже немолодой, волеизлияние у меня однократное, и даже его пришлось располовинить, чтобы хватило муниципалитету", - иронизирует Алексей Смирнов.
"В общем, в реале мы все заняли таки второе место - украшатели бюллетеней. Это победа. Что бы они ни рисовали, но мы есть. Пусть знают, что за каждой нашей глумливой рожей скрывается очень грозный кандидат, которого они хрен поймают и в кутузку посадят", - комментирует итоги выборов в Петербурге Светлана Гаврилина.
"Последние годы я ходил на участок с единственной целью - испортить бюллетень: писал на нем что-нибудь протестное. Именно в этом заключался ЕДИНСТВЕННЫЙ смысл визита в кабинку, поскольку все последние годы "выборы" таковыми не являлись, - даже президентские. Но в этот раз этот единственный резон отпадал: КОГО было убеждать, КОМУ предъявлять протест на бюллетене? Общество, как адресат протеста, испарилось с началом крымской истерии", - пишет Александр Хоц.
"Муниципальный депутат, пускай даже очень активный, обычно не медийная персона. Он известен не такому уж большому числу людей. Перед началом кампании мы получили данные замеров известности - цифры были от 2 до 5 процентов. (Не путать с готовностью голосовать за кандидата). Из-за недостатка средств и людей кампанию начали весьма поздно... Штаб состоял всего из нескольких человек. На другой чаше весов были настойчивые просьбы избирателей побороться за МГД. ...Скачок в этих условиях до 25.6% - это удивительный результат. Вообще-то, были еще данные о том, что люди, которые узнаЮт о таком кандидате, в большинстве своем готовы за него проголосовать. Но ведь эти люди должны были узнать, что такой человек есть. А ведь голосовали в основном пенсионеры, которые в соц.сетях не сидят", - пишет Елена Русакова.
"Само по себе второе место на таких выборах (несправедливых и несвободных) уже достижение. В условиях давления административного ресурса и апатии общества нам удалось мобилизовать 7 тысяч человек, большинство и з которых до начала лета обо мне ничего не знали. ...Активными волонтерами становились жители округа: от 18 до 70. В итоге мы получили команду и мы получили колоссальный политехнологический опыт. Мы сделали серьезный шаг на пути институализации выборов как важнейшего социального процесса, в который активно вовлекается все общество... Мы узнали много людей и их проблем. Я получила практический опыт общения с людьми, я научилась с ними говорить, чувствовать их настроения, поняла, чего они хотят от политиков. Но важно, что я нашла среди них единомышленников, с которыми мы сможем осуществить много интересных проектов", - пишет Юлия Галямина.
"Несмотря на тотальную фальсификацию - оппозиционеры грубо и нагло не допущены - нижайшую явку, колоссальный админресурс и прочее, я всё больше склоняюсь к участию оппозиции в выборах. Хоть с пятью кавычками по каждую сторону от этого слова", - считает Всеволод Чернозуб. "Главная цель - умение собирать команду, привлекать сторонников и мобилизировать их на активные действия. Школа активизма, не менее важная, чем уличные акции и оргработа".
"Подготовка к следующим выборам начинается в первый день после оглашения результатов", - напоминает Марина Мускевич.
"И главная мысль в том, что выборы (и день голосования) - это только часть политической борьбы. А есть еще нудная работа в остальное время", - подводит итог Леонид Волков.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter