Кажется, сорвалась операция внедрения. Студентка, "тайно готовясь" к бегству в расположение ИГИЛ в Сирии, тайно от домашних переодевалась в родной альма-матер, всегда кишевшей стукачами, в исламский наряд. Этого уже достаточно, чтобы попасть на карандаш центра по противодействию экстремизма. Проведя так время (и получив репутацию рьяной неофитки ислама), барышня рванула в Турцию. Но поднялась кампания в соцсетях и пришлось тормознуть будущую воительницу-интернационалистку. Вместо допроса тёпленькой в Шереметьево, органы дают возможность отдохнуть и набраться сил после пережитого. И сама барышня, и адвокат твердят о вредоносном воздействии психотехники на неокрепшую юную душу... Видимо, сперва гипнозом заставили накидывать хиджаб перед входом в аудиторию, создавая странную репутацию у подружек и приятелей...
А ведь, поди, могла быть новая "операция Трест" или мегапроцесс над исламистским подпольем, вербующим столичных студенток в ряды боевичек.
ЗАГАДКА ИГИЛ И ПЛАЧ ПО ПАЛЬМИРЕ
ИГИЛ ("Исламское государство Ирака и Леванта", или "Исламское государство", или "Халифат") возник и победоносно распространился среди суннитов Благодатного полумесяца — Ирак + Сирия + Ливан + Ханаан. Но сунниты этого региона уже полвека имеют репутацию самых секулярных арабов Ближнего и Среднего Востока. Не случайно они стали базой для светских социалистических партий БААС (Арабское социалистическое возрождение). И вдруг превращение в самых страшных и радикальных исламских политических фанатиков!
При этом единственный общий революционизирующий фактор на этих территориях — нежелание жить под властью шиитов. Шиитского большинства в Ираке и алавитского меньшинства в Сирии правления династии Асадов. Только и исключительно этот фактор превратил их в исламистских - даже не большевиков, но каких-то полпотовцев 21 века.
Это не последний пример такого "перевертывания" в исламской цивилизации. После покорения достаточно примитивными арабами в середине 7 века н.э. Ирана с его древней утончённой культурой, персы принимают наиболее радикальное направление ислама — шиизм, резко усиливая манихейские тенденции персидской культуры, торжествовавших за пару столетий до этого.
Зато арабы-бедуины, вырвавшись из самой страшной и дикой части южного Средиземноморья — Аравии, и овладев дюжиной древних и богатых культур — от Сирии и Месопотамии до Испании, принимают самые умеренные версии суннизма. До того умеренные, что у них начинается своё "Возрождение древнеарабской античности", на борьбу с которым и выступает салафизм (учение Абд-аль-Ваххаба — арабская контрреформация).
Поэтому фанатизм и популярность игиловцев в регионе Великая Сирия — это парадоксальная реакция культуры на осознание резкого понижения статуса своего народа. Так родился большевизм в развалившейся Российской империи — после блестящего Серебряного века. Так родился нацизм после унизительного краха немецкой державы — Второго рейха, считавшего себя авангардом науки и технологии. Так родился маоизм в растоптанной и разделённый силовыми олигархами и японцами Поднебесной.
А пока все в цивилизованном мире трясутся, не разрушат ли игиловцы руины Пальмиры. И понятно игиловцам, что решись они на это варварство и сотни бомбардировщиков с благословения всей мировой общественности разнесут их позиции вдребезги пополам. Так благословили американские удары по талибам - ведь они взорвали древние статуи Будд.
Расстрелы сотен пленных почему-то не вызывают такой реакции в поддержку карательных санкций против ИГИЛ. А между прочим колоннада Пальмиры имеет только туристическую ценность - в стране, где скоро пять лет, как нет туристов. Всё для изучения студентами и искусствоведами уже есть в записях, фото и рисунках. Всё влияние на развитие архитектуры они уже оказали. С точки зрения искусства - это даже не вторичный, но третичный эллинизм. Типа сталинских высоток, пародирующих александрийский "количественный стиль".
Нет ни одного народа на Земле исповедующих религию, которую исповедовали боги, в честь которой строили храмы Пальмиры. И сами они - эти боги - были жутью сплошной.
Так что всё это изображение - поклонению сентиментальной Религии Красоты. Которая, как оказалась, куда важнее жизней человеческих.
! Орфография и стилистика автора сохранены