Давайте поиграем немножко в теории заговора!
Сегодня утром пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков официально проинформировал прессу о том, что Владимир Владимирович Путин проведет переговоры с бывшим главой госдепа США Генри Киссинджера.
Из этого, согласно нормам протокола, можно сделать вывод, что визит — официальный, а не частный. Но какой может быть официальный визит уже отставленного недействующего чиновника к действующему главе государства?
В мире есть политики, которые наработали такой огромный авторитет, что к ним продолжают прислушиваться и после того, как они оставили политическую карьеру. Но на покой такие политики окончательно не уходят. Они продолжают выполнять функции советников и щепетильные поручения, которые необходимо выполнить, но выполнить официально по тем или иным причинам нельзя.
Киссинджер как раз относится к таким политикам. Хотя он уже давно не занимает никаких должностей в американском государстве, любое его заявление до сих пор воспринимается не как заявление частного лица, а как позиция, которую обязательно следует принимать во внимание в международных раскладах.
Если Киссинджер прилетел в Москву, то значит речь пойдет о чем-то очень важном.
О чем же?
О Сирии? Нет! О Сирии положено говорить Лаврову и Керри.
О Донбассе? Нет! По Донбассу сейчас не может быть никаких переговоров за рамками Минска-2-3.
Тогда о чем? Если исходить из статуса Киссинджера, то речь, скорее всего, идет о чем-то, что обычно принято решать на уровне прямых переговоров глав государств. Но что после доклада Оуэна — не может быть решено в прямом диалоге — с Путиным сейчас никто встречаться не рискнет. И речь идет о чем-то очень срочном, поскольку еще две недели назад в плотном расписании Киссинджера никакого визита в Москву не значилось.
Если все это сопоставить с волной массового открытия компромата на Путина в последние недели, то не исключено, что цель визита Киссинджера — выложить перед Путиным какие-то важные козыри и предложить достойные условия капитуляции. Хотя все может быть гораздо проще и визит Киссинджера не политический, а гуманитарный. В этом случае единственный гуманитарный вопрос, который сейчас может обсуждаться на таком уровне — это судьба Надежды Савченко.
В любом случае цель визита и его результаты будут понятны уже на этой неделе.
! Орфография и стилистика автора сохранены