Кремль верен себе. Даже европейский песенный конкурс воспринимается им как повод для "спец-операции" (не важно, понимает это Самойлова с дипломом "психолога" или нет). Методы традиционной провокации - излюбленный приём режима, классика жанра.
Как ни странно, Путин обозначил схему нашего "участия" в Евровидении ещё в 2014 году - в связи с украинскими событиями. Напомню цитату:
"Наши войска станут позади женщин и детей. ...будут стоять позади людей, не спереди, а сзади" и "пускай они попробуют стрелять в женщин и детей".
Заменим "женщин и детей" на инвалида - смысл кремлёвского сюжета от этого мало изменится. "Пускай они попробуют" не пустить "крымнашистку" Самойлову в Киев, "пускай попробуют" следовать законодательству, запретив въезд нарушителю государственной границы. Наши пропагандистские войска "станут позади" женщины - "и пусть попробуют" обидеть инвалида.
В обычаях подворотных гопников - высылать невзрачного, хилого "мальца" для наезда, чтобы отметелить того, кто посмеет ему отказать. ("Подворотня" нашего "лидера" и в этом плане - школа его жизни).
Игорь Яковенко справедливо замечает, что нормального, человеческого ответа на уголовную разводку просто нет. Пустить в Киев "крымчанку" на колёсах - значит вытереть ноги об украинское законодательство (вместе с национальным самоуважением). Отказать во въезде - значит нарушить права человека с ограниченными возможностями (на которые сама Россия плевать хотела в собственной стране).
Выставить впереди себя "девушку" в коляске (в виде модификации пулемёта "максим") - и потирая ручки, ждать скандала за углом, с шайкой соловьёвых-киселёвых на низком старте, - абсолютно вписывается в "гибридную" политику режима.
Гибридная война, гибридное вторжение в Донбасс, гибридное участие в Евровидении.. И если наших войск в Донбассе "нет" (покойный Чуркин не даст соврать), то и замысла подставить "колясочницу" под мировой скандал - "нет" и подавно.
С Кремлём всё ясно, он не удивил. Интереснее приглядеться к "орудию" конкурсной провокации - дипломированному "психологу", мечтающему о европейской сцене, о Европе - для себя, но не для Украины.
Казалось бы, парадокс: рвущаяся на европейский конкурс Юлия Самойлова - яростный противник членства Украины (нет, не в НАТО, что можно ещё как-то объяснить), а в ЕС.
Она пишет в своём блоге: "Американские военные корабли плывут в сторону Украины… Даже если все уладится дипломатическим путем, претензии и провокационная деятельность запада врятле прекратятся. То, что наш, по сути единый народ, пытаются разделить и властвовать над нами – очевидно для любого здравомыслящего человека".
И далее: "Они (киевские власти) хотят сдать Украину ЕС. А Украина нужна ЕС для установления враждебной западной границы России, для базирования НАТО и систем ПВО и ПРО и переброски сухопутных войск. Если Россия не отстоит Украину, то следующий удар будет по России. И пойдет брат на брата". (Конец цитаты, привожу её по тексту И.Яковенко).
То, что "брат на брата" пошёл с российской ("братской") территории, певицу-"самородка" вовсе не смущает. Как и десять тысяч трупов в Донбассе - итог имперской теории "единого народа", а вовсе не злобного НАТО. При "едином"-то народе можно не только плевать на международное право, но и границ в упор не замечать.
Трудно не увидеть абсолютного презрения "конкурсантки" к украинскому народу, который заплатил за европейский выбор кровью на Майдане - и сегодня продолжает платить каждый день в войне с соседом-оккупантом.
Для Самойловой не существует не только суверенной Украины (с правом собственного курса, собственным выбором будущего), но и украинского народа, в "гости" к которому она навострила лыжи.
Презирая Украину, её европейский выбор, её суверенные границы, её национальную идентичность, "конкурсантка" почему-то рассчитывает на тёплый приём в Киеве, надеется блеснуть на европейской сцене, в европейском конкурсе (чьи традиции - в европейских ценностях), в софитах враждебного ей ЕС.. В расчёте на что?
На голос? На свою инвалидность? На личное "обаяние"? На "славу" и "репутацию" своей страны? Что заставляет её стремиться в логово врага? Глупость наивной (27-летней) девочки? Или трезвый расчёт бойца идеологического фронта, который прекрасно понимает свою провокационную анти-украинскую миссию? ("Не девочка, чай", - согласимся с этим).
Да, разумеется, по пути к европейским софитам Самойлова на время "забудет" о "едином народе", о том, что Украина "сдана" Евросоюзу - на правах натовской пленницы. Все эти имперские идеологические зубы будут спрятаны подальше, под дежурную улыбку во весь рот, - которая расскажет нам совсем о другом: о милой талантливой девочке, любящей весь мир, включая обожаемую Европу (со всеми её странами НАТО вместе взятыми), лишь бы въехать на европейскую сцену.
Даже если в качестве гибридного анти-украинского оружия, - Самойлову это не смутит.
Вывод из истории с "нетрадиционным" выбором России довольно прост. Люди с ограниченными возможностями (совершенно справедливо) настаивают на равенстве в отношениях и в диалоге с ними.
Всё верно, так что скидок не будет. Дипломированный "психолог" сунулась в политику - в роли грязного имперского орудия. И это - её собственный выбор.
"Жалость" не только унижает, но и является элементом неравенства. Поэтому пусть гражданка Самойлова не рассчитывает, что её коляска станет достаточным поводом не называть вещи своими именами:
идеологическую провокацию - провокацией, лицемерку - лицемеркой, а имперскую шовинистку - шовинисткой (какими бы колёсами, вокалом или улыбками она ни прикрывала собственную сущность).
! Орфография и стилистика автора сохранены