В Московском театре мюзикла 3.10.2018 состоялось вручение премии ТЭФИ, высшей телевизионной награды в России. В номинации "общественно-политическое ток-шоу прайм-тайма" премию ТЭФИ получила программа "60 минут", а в номинации "ведущий общественно-политического ток-шоу прайм-тайма" лучшими были признаны Ольга Скабеева и Евгений Попов.
С этим решением трудно не согласиться. Скабееева и Попов, действительно, лучшие в соответствие с той шкалой ценностей, которая сегодня господствует в российском телевизоре. Вот, например, недавний эфир программы "60 минут" от 21.09.2018, в котором на главном государственном телеканале России в прайм-тайм Скабеева и Попов показывали карту предстоящего раздела соседнего государства, Украины.
На этой карте от Украины остается едва ли пятая часть. Луцк, Львов и Тернополь Скабеева и Попов отписали Польше, Закарпатье подарили Венгрии, часть юга Украины – Румынии, а Харьков, Херсон и Одессу забрали себе.
Причин, по которым зрителям телеканала "Россия – 1" долго показывали карту гибели Украины, было две. Во-первых, министр иностранных дел Украины объявил о прекращении действия договора о дружбе с Россией. А во-вторых, о чем ведущие "60 минут" долго и радостно рассказывали россиянам, Венгрия раздает свои паспорта гражданам Украины.
Из этих двух фактов ведущие и "эксперты" "60 минут" и сделали вывод о том, что в ближайшее время Украину начнут рвать на куски. "Дружбу разорвали, значит, территориальную целостность можно не признавать!" - весело воскликнул Евгений Попов. На попытки украинского политолога Вадима Трюхана возразить, что договор о дружбе не помешал России оккупировать часть территории Украины, Попов тут же включил режим "настамнет", с которого сбить российских бойцов информационных войск совершенно невозможно.
Попова бурно поддержал "эксперт" Владимир Корнилов, заявив, что "вопрос Крыма снят, теперь можно пересматривать и другие границы".
Карта желаемого раздела Украины демонстрировалась публике почти всю передачу и сопровождалась "экспертным" комментарием из которого зрители должны были узнать что "поскольку Закарпатье было частью Венгерского королевства, то венгры хотят эту часть вернуть, румыны рассматривают как свои территории Бессарабию и Северную Буковину, а поляки и сейчас с прищуром смотрят на украинские Галицию, Полесье и Волынь".
"Политолог" Сергей Марков со свойственным ему простодушием нарисовал в деталях, как произойдет грядущий в ближайшее время раздел Украины. "Украина плохо управляется, - объявил "политолог" Сергей Марков, - и поэтому будут введены венгерские войска для защиты венгерских граждан".
Тут Маркову возразила Скабеева, для которой явно совершенно невыносима сама мысль о том, что в любой стране НАТО, даже в Венгрии, власть может руководствоваться такими гуманистическими резонами, как защита граждан. "Нет, какая защита! – воскликнула Скабеева, - они просто территорию отжимают! Надо брать области пока есть возможность!". У людей, которые получают информацию о мире только из российского телевизора, должно было сложиться убеждение, что карта, которую им демонстрируют Скабеева и Попов – это не плод больного воображения ведущих "60 минут" и не их имперские грёзы, а реальность, и что раздел Украины происходит вот прямо сейчас.
Тем временем "политолог" Сергей Марков продолжил подводить под раздел Украины "идеологический фундамент". "В Украину вошли огромные русские области, Крым и Донбасс, великие русские города: Одесса, Харьков, Николаев, Днепропетровск, - перечислял "политолог", - и мы согласились с условием, что русских не будут там притеснять и запрещать им дружить с Россией, а вы нарушили эти условия". "Политолог" Сергей Марков даже в "экспертном" паноптикуме российского телевизора выделялся своими экзотическими высказываниями. Поэтому его в последнее время стали реже приглашать в телевизор, да и власть явно больше не слишком нуждается в его услугах. Приглашение Маркова в эфир и демонстрация карты раздела Украины – это свидетельство нового витка антиукраинской истерики российской власти. А награждение премией ТЭФИ программы "60 минут" и ее ведущих – знак глубочайшей деградации российского телевидения.
Сама премия ТЭФИ может служить наглядной историей этой деградации. ТЭФИ была учреждена в 1994 году и до 2014 года была ареной борьбы между профессией журналиста и профессиональными лжецами. И список лауреатов ТЭФИ эту борьбу и соотношение сил представляет лучше любых рассуждений на эту тему. С одной стороны ТЭФИ получали Анна Политковская и Влад Листьев, Манана Асламязян и Юлия Мучник, Виктор Шендерович и Светлана Сорокина, Леонид Парфенов и Михаил Осокин.
С другой стороны бронзовый "Орфей" попадал в руки Дмитрия Киселева и Владимира Соловьева, Евгения Поддубного и Александра Рогаткина, Ольги Скабеевой и Евгения Попова.
ТЭФИ получали программы того, "старого" НТВ и легендарного томского телеканала ТВ2. То есть тех, кого уничтожил путинский режим. И в то же время, словно в насмешку над профессией бронзового "Орфея" получают создатели программы "Великая тайна воды" о которой Комиссия РАН по борьбе с лженаукой написала, что это "пасквиль на мировую науку", создатель фильма, доказывающего что Земля – плоская, а также такие программы как "60 минут", разжигающие войну и ненависть, призывающие к оккупации соседнего государства.
Постсоветское телевидение в России и в 90-е и в "нулевые" не было однородным, в нем всегда была эта борьба профессии с халтурой и заказухой с одной стороны, и с прямой ложью и провокациями – с другой. Однородность наступила после 2014 года, когда хозяевам надоело периодическое взбрыкивание остатков телевизионного сообщества, в котором некоторые люди, возомнившие себя "творцами", так и не поняли свое место, не поняли, что их профессия, журналистика, давно убита, а их потуги ее оживить выглядят в глазах хозяев смешно и неприлично. Прежний учредитель премии ТЭФИ, Академия российского телевидения, скорбно отошла в сторону и тихо скончалась, ТЭФИ теперь называется "индустриальной телевизионной премией", а учредителем ее стал "Комитет индустриальной телевизионной премии ТЭФИ". О журналистике в телевидении стало говорить неловко…
Все это логично и вполне укладывается в логику деградации режима и обслуживающего его телевидения. Есть одна деталь, которая во всей этой ситуации выглядит крайне неуместно. Это бронзовый "Орфей" работы скульптора Эрнста Неизвестного, который вручается лауреатам ТЭФИ. Этот античный герой разрывает себе грудь и играет на струнах своей души. Вы можете представить себе за этим занятием, например, таких лауреатов ТЭФИ как Дмитрий Киселев или Петр Толстой? Вручали бы друг другу бронзовый бюстик Геббельса, или, если уж так хочется античности, взяли бы в качестве символа своей премии Гермеса, покровителя лжецов и воров. А Орфея оставили бы в покое, поскольку в аду он уже был…
! Орфография и стилистика автора сохранены