Наступило время компромиссов и половинчатых решений. Наверное, это лучше, чем однозначное бескомпромиссное давление власти и произвол. Теперь – произвол ограниченный, власть – способная иногда на сделку с гражданским обществом (или с отдельными его представителями), выборы – и те умные.

Началось все с дела Ивана Голунова. Компромисс – Ивана отпустили на свободу, виновных в подбрасывании наркотиков не назвали и не наказали. Продолжилось на выборах в Мосгордуму. Алексей Навальный почему-то посчитал, что проход коммунистов Зюганова и Губенко и сохранение большинства у фракции "Единая Россия" - это "мы уничтожили "Единую Россию". Ну ок. Видимо в 2024 году цель Навального будет не 74% у Владимира Путина или его преемника, а 69,5%. И это будет означать "ах, как мы их сделали". На днях случился очередной компромисс. Вчера - образцовый согласованный митинг. Пришли, заявили, разошлись. Никаких задержаний до, никаких несанкционированных гуляний после. Сегодня – ответ от власти. Изменение приговора Павлу Устинову на год условно. Не оправдание. Смягчение. Снова сделка. Вас 25 тысяч? Получите пересмотр. Недоотпускай такой. Компромисс.  

Никуда не делись при этом приговоры другим фигурантам "московского дела". Впереди – суды по другим политическим делам, в частности, Егора Жукова и Анастасии Шевченко. И остановить репрессивную машину необходимо в принципе, а не только на примере отдельных кейсов. Но для этого необходимы бескомпромиссные 100 тысяч и больше, лидеры, не наслаждающиеся красотой своих метафор, а выдвигающие конкретные требования и добивающиеся бескомпромиссных целей. Но похоже в российской несистемной оппозиции выделилось вполне себе системное ядро, оно и проводит концепцию сделок и компромиссов.

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены