Несчастную Нааму Иссахар фактически обменивают на Александровское подворье в Старом городе Иерусалима.

То есть сперва по беспределу задержали человека, по высосанному из пальца обвинению, превратили его в часть "обменного фонда" (расхожее выражение эпохи великой путинско-лавровской внешней политики). Попытались обменять на какого-то своего мутного хмыря, но запоздали, хмырь улетел по этапу в США. Как будто в отместку закусили удила, сделали морду ботом и врубили девушке неадекватный, жестокий срок. Просто расправу публичную учинили. Словно бы мстили через Нааму несговорчивым и нерасторопным израильским чиновникам.

Но на самом же деле Наама перекочевала из "обменного фонда" в "подарочный фонд". "Хозяин" хочет и может сделать подарок другу Бене Нетаньяху. Для них, для кремлевских, для силовой верхушки, люди – это вещи, это товар, объект купли-продажи-обмена-дарения.

Менталитет крепостничества. Нельзя оправдать по суду, то есть по российскому закону поступить. Нельзя даже просто потихоньку помиловать, сжалиться, без геополитических всяких хитростей, без тайных переговоров на высшем уровне. Нет. Нужно сделать так, чтобы выглядело как геополитический жест, а также как царская милость. Ну еще все же что-то выдрать, выцарапать в обмен. Вот, здания какие-то церковно-исторические, почему нет, лучше же чем ничего, хоть шерсти клок. Мы же не можем невиновного человека просто так отпустить, это не по-русски, мы тогда не будем Третьим Римом.

Роман Попков

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены