Связанные руки. Фото: schastliviymir.ru
  • 21-02-2020 (11:08)

Житель Ингушетии просит ЕСПЧ обязать Россию расследовать похищение его дочери

update: 21-02-2020 (11:53)

В направленных в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) обзервациях отец похищенной Залины Елхороевой попросил признать, что в деле нарушены статьи 2 (право на жизнь), 3 (запрещение пыток), 5 (право на свободу и личную неприкосновенность) и 13 (право на эффективное средство правовой защиты) Конвенции, а также обязать Россию исправить эти нарушения: проведя эффективное следствие, установить и наказать виновных; найти тело Залины и вернуть его родным. Интересы Елхороева представляют юристы правозащитного центра "Мемориал", сообщил 21 февраля ПЦ Каспаров.Ru.

Похищение Залины произошло 22 декабря 2010 года. 30-летняя женщина с родственницей Лианой Элдиевой и адвокатом Марем Багаудиновой возвращались на такси из Владикавказа в Ингушетию. Около 16:00 на трассе "Кавказ" у посёлка Новый (Осетия) машину остановил сотрудник ДПС. Рядом стояли четыре бронированных УАЗа и ВАЗ-2114.

Вооружённые люди в камуфляже и масках проверили у всех документы. Угрожая оружием, они усадили Залину в ВАЗ и увезли.

Водителю такси, Элдиевой и Багаудиновой они сказали, чтобы те ждали Елхороеву у поста милиции на "Черменском круге". Прождав какое-то время около поста, женщины принялись искать Залину. Они заехали в отделения милиции сёл Чермен и Майское — Елхороевой там не было. Элдиева написала заявление о похищении. Искать Залину стали её родственники, в том числе отец.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Уголовное дело о похищении Елхороевой было возбуждено лишь спустя полтора месяца после похищения, 7 февраля 2011 года.

Место происшествия осмотрели спустя ещё месяц — 10 марта. Только 23 марта следствие получило распечатку телефонных соединений с номера Залины в день похищения. Но никого из тех, с кем она разговаривала, так и не допросили, хотя среди них был сотрудник ФСБ. Адвоката Багаудинову и водителя такси допросили спустя много месяцев. Лиану Элдиеву не стали допрашивать вовсе.

Следствие получило записи с дорожных камер и определило 15 машин, въехавших в Ингушетию в день похищения. Четыре УАЗа принадлежали МВД — допрошены пассажиры только одного из них.

Следствие также запрашивало информацию о машинах ФСБ, проезжавших через границу, но получило отказ в доступе к этим сведениям. 17 августа 2012 года предварительное расследование было прекращено "в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого".

Отец искал справедливости в течение всех лет, что прошли с похищения Залины. Он добивался доступа к материалам дела, обжаловал бездействие следователя, писал обращения в разные структуры.

В 2018 году Идрис Елхороев пожаловался в ЕСПЧ. Правительство России, в декабре 2019 года отвечая на вопросы ЕСПЧ, вообще не коснулось существа дела, указав, что жалоба должна быть отклонена как поданная с пропуском срока.

Идрис Елхороев и юристы "Мемориала" в направленных сегодня обзервациях сообщили, что срок обращения не был пропущен. На основании предоставленных правительством документов заявитель сделал вывод, что следствие не рассматривало серьёзно версию об участии силовиков в похищении.

ЕСПЧ не раз признавал, что насильственные похищения и безнаказанность за подобные преступления — системная проблема России. У потерпевших нет возможности добиться справедливости на национальном уровне.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter