Как-то пропустили совершенно адское интервью с Александром Кабаковым, сооснователем компании NtechLab, которая создает технологии видеораспознавания, использующиеся российскими властями.
Сидит мальчик, в очечках, хипстерок, и спокойно, самодовольно говорит о том, как эффективно они могут устанавливать возраст людей, выходящих из подъезда, как они фиксируют все контакты и рукопожатия, как они внедряют "детекторы действий". "А что, если камеры в подъезде будут определять, нажали ли вы кнопку лифта, разве это нарушает право на приватность?" - без капли смущения спрашивает этот персонаж.
Еще раз: хипстерок в очечках. Не безумный маньяк-ученый с пылающим взором, не серый КГБшник.
Мы же употребляем словосочение "цифровой концлагерь" применительно ко всем этим собянинским планам? Ну вот чувак публично говорит, что изготавливает колючую проволоку для этого концлагеря, роет для него контрольно-следовую полосу, выращивает в пробирках клонов-вертухаев. Публично признается: да, это мой бизнес, я этим горжусь, а что, мы же просто поставщики технологии".
Ноль рефлексии, максимум самолюбования. Тотальное презрение к людям. Люди – лишь объекты, длинные ряд цифр программных кодов.
"Мы просто поставщики технологии".
Но при этом он не то, чтобы совсем уж отстраненный технолог. Он кайфует от того, что его технологии имеют идеологию. Он эту идеологию разделяет. Восхитительная цитата:
"Опыт Китая показывает, что карантин работает. Поэтому на будущее: чем точнее мы будем понимать, что человек делал, тем меньше будет шансов получить новую пандемию".
Понимаете, да? На будущее. Они хотят сделать свою антиутопию вечной. К традиционным козырям обоснований ("терроризм", "преступность") прибавилось еще и ожидание новой пандемии.
Системы распознавания лиц, системы слежения за действиями должны быть запрещены. Как технологии. Свободные люди должны бороться за это неустанно. А пока компании, создающие и продающие такие технологии, подлежат публичному осуждению. Должно быть стыдно иметь с ними дело. Владельцы и менеджмент этих компаний должны быть нерукопожатны. Это архитекторы холодного, античеловеческого зла.
! Орфография и стилистика автора сохранены