Ставлю арендную машину во дворе в центре Таллина. К нам подходит пацан и здоровается с моим другом. Они живут в одном дворе. Парень разговорчивый, смотрит на машину. Говорит с гордостью, что дядька в Украине научил его водить КАМАЗ и вообще, он дома гоняет на мотоцикле.

- Дядь, дай прокатиться – спрашивает он меня, - немного, по улице.

- По улице не дам. Во дворе попробуй, - даю ему ключи от машины.

Водитель КАМАЗа сумел немного проехать. Нормально для своего возраста. Припарковал машину и сказал моему другу: "Я думаю - это твой батя?". Я от смеха чуть не лопнул. Я ровно в два раза старше и теоретически мог бы быть его батей, но мы совершенно внешне не похожи.

Мы шли по улице, парень на самокате увязался за нами. Рассказывал про свою подростковую жизнь, что скучает по дому и друзьям. Я спросил его, как он попал в Эстонию.

- Наш город обстреливали. Люди побежали к банкомату снять деньги. Снаряд упал рядом и всех разорвало. Я потом вышел, а там головы лежат на дороге. Соседка пожилая шла и упала, умерла. Ее потом дочка искала и забирала с улицы, - выпалил он.

И вот иду я по Narva mnt, теплый вечер, спокойно так вокруг, я 47-летний мужик, чувствую себя опустошенным, как бутылка водки, которую вышвырнули в мусорное ведро. Рядом на самокате едет 14-летний подросток и чего-то продолжает рассказывать о том, как скучает по дому и друзьям, а я готов провалиться сквозь землю и ничего не могу сказать, ком в горле стоит.

Не знаю, как закончить эту историю. Просто хочется, чтобы у этого парня все в жизни сложилось хорошо. А я? Мне, как и 140 миллионам сограждан теперь с этим жить. До конца своих дней. И дай Бог, чтобы это скорее закончилось.

Сергей Ковальченко

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены