Военная Фортуна дама капризная, любит, чтобы все делалось по ее правилам, и нередко плохо шутит с теми, кто по наивности решил, что она у него в руках. Вот кургузый, например, уж было совсем успокоился, наполнившись счастьем от успехов на всех направлениях. В повадках появилась былая наглость и самоуверенность, еще бы — "наступаем, продавливаем, дожимаем". А тут — на тебе, ВСУ вновь смачно загадали ему в разботоксированное до безобразия рыло.
Все дело в том, что этот убогий политический анахронизм забыл, в каком веке он воюет, а украинские воины помнят. ВСУ хорошо подготовились, дезориентировали челночными рейдами, измотали гибкой обороной, отвлекли внимание дезинформацией, подгадали момент, когда новые контрактники еще не успели потренироваться, и открыли сезон маневренной войны на территории РФ. В такой войне ВСУ имеют явное превосходство, да и место выбрано стратегически перспективное.
Вот как полезно бывает использовать старинные способы ведения войны, как тактические новинки и в нужное время. Я имею в виду тактику челночных атак. Она применялась кочевниками еще в незапамятные, былинные времена. Иногда такой способ приносил невероятные успехи. В 1099-м во время очередной междоусобицы князь Давыд был вынужден обратиться за помощью к своему тестю (?), половецкому хану Боняку. Тесть зятю не отказал, но сил у них было уж очень мало — 1/40, так как его конкурент привел венгров, согласно летописи, тысяч сорок (?). Это родственников не смутило, и они задействовали тактику челночной атаки (ложная провокационная атака, притворное отступление и вновь атака). Мадьяры бежали.
Такую тактику особенно умело использовали монголы. Имея хорошо тренированное и дисциплинированное войско, они могли повторять челночные атаки по много раз, что технически очень сложно. Кроме того, монголы предпочитали изводить противника в дистанционном бою, используя убойную силу своих луков. Наибольшим их успехом можно считать разгром 500-тысячной (1/25) китайской армии и взятие в плен самого императора в 1449-м. Кстати, именно в ходе тех трагических для Китая событий прозвучала фраза: "Жизнь империи важнее жизни императора".
Такая тактика не была эффективной в тех случаях, когда боевые действия приходилось вести в непривычных условиях: вьетнамские джунгли, индийские горы и слоны, японские скалистые острова. Случались сбои и тогда, когда армия противника оказывалась не менее дисциплинированной и тренированной, а командиры действовали грамотно: египетские мамлюки с 1260-го, венгры и поляки в 80-е годы 13-го века, после проведения военных реформ и создания системы хорошо укрепленных опорных пунктов — замков.
Но то все далекая история, а теперь, после курского прорыва, верховный "черт-знает-как-командующий" оказался перед сложным выбором — или смириться с потерей важных приграничных регионов России, что открывает перед ВСУ большие возможности для стратегического маневра и мобильной войны, или объявлять мобилизацию и засыпать курские степи трупами.
А мы тем временем пожелаем ВСУ профессионализма, военной удачи и чтобы у хлопцев все и вовремя было для эффективной работы.