В июле бывший госсекретарь, республиканец Майк Помпео опубликовал "мирный план для Трампа", включавший резкое увеличение военной помощи Украине и "реальные санкции" для России. Рост цен на нефть, который последует за дополнительными санкциями на российский экспорт, предлагается сдерживать резким увеличением американского экспорта нефти (за счёт снижения природохранных ограничений) и более тесным сотрудничеством с Саудовской Аравией.

Очень коротко - это "план для Трампа" состоит в навязывании мира за счёт создания гораздо большего давления на Россию.

Этот план был сразу обсмеян с двух сторон - со стороны демократов, потому что для них анафема любая позиция республиканцев, снижающая их шансы на победу на выборах, и со стороны изоляционистов, составляющих большинство внутри трампистского ядра у республиканцев. А зря - потому что если Дональд Трамп победит на выборах, то как раз такие анти-изоляционисты как Помпео будут заправлять его внешней политикой. Если - победит, но шансы Трампа на победу примерно 50%, так что это вполне осмысленный сценарий.

Как так может быть - большинство голосующих за Трампа - изоляционисты, а внешняя политика будет интервенционистской? Так уже бывало, и не раз, с американскими президентами, к слову. Представьте (ещё раз - шансы пока 50 на 50), что Трамп избран президентом в ноябре 2024. Даже если - даже если! - он избран вместе с "республиканской волной" (на неё пока ничего не указывает), то республиканское большинство в Сенате будет 53-55 мест. 55 - это мега-оптимистично для республиканцев, мега.

Это значит, что решающие голоса при выборе министров и утверждении внешней политики будет принадлежать (а) республиканцам, которые голосовали за импичмент в 2021-м - Коллинз, Мурковски, Кассиди и (б) "ястребам", которые Трампа поддерживают только номинально - Макконнел, Тун, Корнин (кто-то из этих двух последних будет лидером сенатского большинства).

Надо понимать, все эти республиканские сенаторки с удовольствием поддержат предложения Трампа по снижению налогов и отмене регуляторных ограничений, с энтузиазмом проголосуют за новых судей Верховного суда, сторонников свободы рынка и запрета на аборты. Они же республиканские!

Но нет никакого шанса, что они поддержат изоляциониста на пост госсекретаря-министра иностранных дел, посла в ООН и другие ключевые должности. Госсекретарем будет, возможно, Помпео или сенатор Марко Рубио, может быть Никки Хейли или даже Кондолиза Райс, только что написавшая манифест против изоляционизма. Может быть, кто-то другой по имени, но определенно - из этой части политического спектра.

Фундаментально, конечно, всё сводится к тому, что американцы, солидное (около 60%) и устойчивое большинство, поддерживают военную помощь Украине - потому что знают и видят, что Украины стала жертвой военной агрессии. Если Россия выведет войска с оккупированных территорий Украины и прекратит обстрелы мирных городов, это отношение может измениться, но до этого не изменится. На стороне поддержки Украины американский ВПК, доля которого в ВВП неуклонно снижалась уже почти полвека - и, значит, тут огромные перспективы для роста. (На это тоже опирается "план Помпео"). При таком раскладе резкий рост военной помощи Украине при Трампе - не чистой воды фантазия, а вполне реальная перспектива.

Константин Сонин

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены