Мы поколение новой России, новой войны и нового хождения по кругу. Люди разных возрастов застали этап, когда родная страна вновь погрузилась в архаику и самоотчуждение. Может, как раз из них и прорастёт наша "историческая задача" — разгрести последствия именно этих метаморфоз.

"И на развалинах мы построим новый дом". Конечно, есть в этом нечто по-детски наивное, пересекающееся с термином "прекрасной России будущего", которая с каждым месяцем всё сильнее опошляется, растворяясь в тумане войны.

Однако только из-за излишней романтизации, я думаю, всё же не стоит отказываться от такого варианта. Кому-то ведь придётся разгребать завалы ошибок. И делать это будут явно люди, которые по-настоящему ценят Россию. Действующая власть такими качествами, увы, не обладает.

Историческая задача нашего поколения — помочь России выздороветь, подхватить и поддержать её в самой низкой точке. Историческая ноша нашего поколения — осознавать, что прямо сейчас мы практически ничего не можем сделать. Беспомощно наблюдать, как свирепствует зло, с удовольствием оттаптываясь на самом ценном — вот истинная боль.

Мы не можем оборвать эту череду безумия и лжи. Даже лучшим из нас, к сожалению, не под силу остановить войну. Прямо сейчас нам не столкнуть Россию с исторической колеи, но что-то ведь мы можем. Мы можем уцелеть, сохранить в себе человечность и запрятать поглубже в сердце доброту, которую режим настырно оттуда выцарапывает.

Если историческая колея и существует, то именно так она и выглядит: госдеды сходят с ума от безграничной власти и сами постепенно закапывают себя в свалку геополитических провалов. Но это вовсе не значит, что повторение давно известного сценария будет с тем же трагичным для россиян концом. Сегодня я склонен оптимистичнее смотреть на происходящее и нашу историческую роль в нём.

Есть и хорошее в хождении по кругу — новый виток даёт возможность проделать работу над ошибками, улучшить финал в новых, более благоприятных условиях. Каждое поколение в России сталкивается со своим испытанием и задачей, и каждое поколение впоследствии живёт чуть лучше предыдущего.

Я писал, что мы поколение, идущее по чужим следам и наступающее в грабли, которые кого-то уже лупили. А сейчас добавлю: это вовсе не значит, что мы не сможем какие-то грабли обойти. Например, в кино, помимо дубля, есть ещё понятие "вариант". Это когда сцена та же, но всё немного по-другому. Вот и у нас сейчас так: сцена та же, но всё немного иначе.

Андрей Окунь

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены