Одной из разгадок я считаю трогательную особенность заменять реальные политические кампании периодическими публикациями Явлинского о том, что "вот, видите, как все плохо, потому что власть не та..."
Уже создалась традиция, что во второй половине июля "яблочный" гуру публикует прочувственный материал о необходимости признать большевистский и сталинский терроры* преступлением против человечности (проще говоря, социальным геноцидом).
Отсутствие же такового объявления объясняется большевистским генезисом путинской власти.
Странно, что никаких попыток добиться этого признания во времена Ельцина, режим которого не был ни "чекистским", ни необольшевистским, не предпринималось**.
Но ведь можно не только писать прочувственные посты. Можно было потребовать у Генеральной прокуратуры признать красный террор преступлением против человечности.
Собрать историков и юристов на конференцию, написать обращение, провести массовый сбор подписей.
Это поддержали бы православные активисты, правые националисты и даже сталинисто-монархисты (считая, что это - такая атака на "выходцев из-за черты оседлости с наганами").
Отказ Генпрокуратуры очень просто обжаловать в Тверском суде Москвы, превратив процесс во второе "Дело КПСС".
Более того, пока дело в СКР об убийстве Романовых не закрыто, можно - и до сих пор! - требовать "по обстоятельствам, вскрывшимся при проверке материалов следствия", инициировать особое расследование - именно по "красному террору", проводимому ВЧК, СНК, ВЦИК и ЦК ВКП(б).
Однако, это - нужно делать. Бить в эту точку как украинцы - в тему Голодомора***, а поляки - в Катынь.
А не сокрушаться ритуально, что этого не делает "генетически большевистская власть" (отлично при этом зная, что бы сделали настоящие Ленин, Свердлов, Дзержинский, Троцкий и Зиновьев с "комсомольцами-миллиардерами").
И обличая коммуно-чекистские корни путинизма - не выступать против люстраций...
Есть только один правовой нюанс. Признание советского (ленинско-бухаринско-сталинского) террора преступлением против человечности автоматически легитимирует любое вооруженное сопротивление коммунизму - как защиту от уничтожения.
________
* Считать репрессии ВЧК, ОГПУ и НКВД одной непрерывной волной исторически, я полагаю, что нельзя, как и во время Великой Французской революции линчевания июля 1789, Сентябрьские убийства 1792 и террор Робеспьера (хотя у тогдашних монархистов была иная точка зрения).
** Может быть, потому что в Думе 1995-99 годов между фракциями Зюганова и Явлинского был тактический антиельцинский альянс, или потому что у них потом были общие спонсоры?
*** Еще одна важнейшая юридическая тема. Тем более, что есть неоднократные заявления нынешних правителей (и даже обращение Госдумы), что искусственный голод и насильственная коллективизация были направлены против всех народов СССР.
* * *
Приложение.
О возможности добиваться объявления красного террора большевистского руководства преступлением против человечности /Правовой ход/ (опубликовано мною 30.10.2017)
Как известно, в настоящее время, в связи с необходимостью проведения судебно-медицинских экспертиз (генетических, эксгумация) отменено Постановление о прекращении уголовного дела № 18/123666-93 "О выяснении обстоятельств гибели членов Российского императорского дома и лиц из их окружения в период 1918-1919 годов" и дело считается открытым.
Это дело находится - по преемственности от СК ГП РФ в производстве СКР.
Однако, очевидно, что трагедия июля-августа 1918 года является неразрывной частью общей политики большевистского террора, осуществляемого как централизованная политика с декабря 1917 года от имени таких органов большевистской диктатуры как Совет Народных комиссаров (правительство) РСФСР - глава Ульянов-Ленин В.И., Всеросси?йский Центра?льный Исполни?тельный Комите?т (ВЦИК; ВЦИК РСФСР) — высший законодательный, распорядительный и контролирующий орган государственной власти Российской Советской Республики в 1917—18 годы и РСФСР с 1918 - глава Свердлов Я.М., а также таким органом политической полиции как ВЧК при СНК РСФСР (Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем при Совете народных комиссаров РСФСР) - глава Дзержинский Ф.Э.
Уголовно-процессуальный закон прямо требует, чтобы следователь, выяснив в ходе предварительного расследования факты иных преступных деяний, провёл по ним проверку.
В случае процессуальной необходимости - объём иных обстоятельств, требующих отдельной проверки, тяжесть содеянного, иные обстоятельства - материалы данной проверки должно производиться выделением в отдельное производство (ст. 155 УПК РФ).
Поэтому существует уникальная возможность использовать данную ситуацию возможность для инциирования проверки
СКР по фактам осуществления органами большевистской диктатуры централизованной политики красного террора в форме санкционированных массовых бессудных казней, в т.ч. расстрелов заложников, захвата заложников, массовых физических и психологических пыток, массовое применение принудительного труда. Разумеется, эксцессы Гражданской войны являются отдельной темой.
Международным правом подобные преступления квалицифируются международным правом как преступления против человечности (crimes against humanity).
Для российских правоохранительных органов обязательным для исполнения является норма статьи 6 Устава Международного Военного Трибунала (Нюрнберг, Токио), которые определяют состав данных преступлений следующим образом: убийства, истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, или преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам в целях осуществления или в связи с любым преступлением, подлежащим юрисдикции Трибунала, независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, или нет.
Очень важно, что критерии признания таких действий международным преступлением могут быть относимы и к совершенному до принятия Устава МВТ.
Чрезвычайные палаты в Судах Камбоджи для преследования за преступления, совершенные в период Демократической Кампучии (судебный орган, созданный решением ООН и организованный соглашением между Правительством Кампучии и ООН) признал массовый террор против социальных групп разновидностью геноцида, выведя данное международное преступление из узких рамок преследований по расовым, этническим и религиозным признакам.
Подобный подход может быть применён и для Российской Федерации, исходя их правовой позиции Конституционного суда, постановившего обязательность для нашей страны действовать с согласии с международными договорами, при отсутствии специального отказа от них.
Поэтому проверка по фактам политики красного террора может проводиться как по обстоятельствам организованного социального геноцида. И именно в рамках такого расследования должен быть поставлен вопрос о признании властных структур - организаторов и инструментов красного (большевистского) террора - преступными организациями, в том смысле, который придал этому понятию статут МВТ.
Вот такой нормальный правовой ход. Жду, кто попытается требовать подобного от СКР.
! Орфография и стилистика автора сохранены